Что такое IP-АТС и зачем она нужна?
Появление IP-АТС связано с бурным развитием компьютерных технологий и появлением корпоративных сетей передачи данных и, как следствие, спроса на оборудование, позволяющее использовать одни и те же каналы связи для передачи голосового трафика, данных, факсимильных сообщений и видеоинформации. В современных IP-АТС эту задачу позволяют решать встроенные IP-шлюзы, которые преобразуют речь в стандартные IP-пакеты и посылают их по каналу связи, где они передаются вместе с пакетами данных. Не существует никаких функций или услуг мини-АТС, которые можно было бы получить только с применением IP-телефонии.
Если АТС установлена в пределах одного офиса, то ее лучше использовать как обычную традиционную систему и не устанавливать в нее VoIP-шлюзы. Существует точка зрения, что можно существенно уменьшить затраты на монтаж АТС в офисе путем установки на рабочие места IP-телефонов, подключенных в существующую компьютерную сеть вместо проведения кабельной телефонной разводки. Однако, как правило, требования по качеству и пропускной способности сети для передачи голоса намного выше, чем для передачи данных, поэтому совместная работа компьютерного и телефонного оборудования создаст большую дополнительную нагрузку на компьютерную сеть, которая не сможет обеспечить необходимого качества услуг для телефонной связи. Кроме того, обслуживание и поиск неисправностей в таких системах будет затруднен, т.к. нужно будет проверять работоспособность не только АТС, но и компьютерной сети, что требует дополнительной квалификации. А поскольку обычно компьютерную сеть предприятия обслуживает один человек, а телефонную станцию - другой, то возможна ситуация, когда найти истинную причину сбоев будет непросто. Добавим сюда также относительно высокую стоимость VoIP-шлюзов и IP-телефонов, и станет понятным, что проще все-таки остаться в рамках традиционных подходов. Таким образом, IP-АТС проявляют свои преимущества только в том случае, если они работают в сети из нескольких офисов, соединенных каналами IP-телефонии и требуется объединение этих АТС в единую телефонную систему и передача разговорного трафика из одного офиса в другой. Причем соединение нескольких АТС именно по IP-каналам, как правило, дешевле, чем через другие протоколы (ISDN BRI, PRI, E&M и другие) вследствие намного более низкой стоимости трафика. В качестве иллюстрации можно привести широко известный пример сети салонов сотовой связи: большая IP-АТС в главном офисе и маленькие выносы или IP-телефоны в филиалах.
Рекомендуем также статью: "Уменьшение затрат при звонках на сотовые телефоны из офиса".